CPC в рекламе: что это такое и как рассчитать

Cost per click (CPC) простыми словами

Что такое срс в рекламе и маркетинге, есть два значения:

1. CPC - модель ценообразования при которой вы платите только за клики. Используется как основная или возможная модель во всех системах интернет–рекламы.

2. CPC - цена клика. Показатель выраженный в вашей валюте и показывающий сколько вам стоит клик.

Как найти CPC и как считать CPC? Для этого нужно знать две основные величины: общую сумму затрат на рекламную кампанию и количество кликов по объявлениям. Формула расчета CPC выглядит следующим образом:

CPC = Общие затраты на рекламу / Количество кликов

Где применяется CPC


Одной из самых распространенных сфер использования CPC является контекстная реклама. Платформы, такие как Google Ads и Яндекс.Директ, дают возможность размещать свои объявления на страницах результатов поиска и платить только за клики по ним.

Кроме того, CPC используется в рекламе в социальных сетях, например:

  • ВК
  • Одноклассники
  • Все зарубежные соцсети
Оплата за клик уже давно стала отраслевым стандартом и стала основной стратегией ценообразования.
Две самые известные системы покликовой (СРС) рекламы. Такую же модель используют все самые крупные площадки в интернете

Как влиять на CPC


Мы в Trafficmall убеждены что одно из основных преимуществ которое рекламодателю дает наш опыт является влияние на стоимость перехода. Давайте на примере контекстной рекламы посмотрим как можно повлиять на CPC:

  • С помощью правильной работы с ключевыми словами
По данным наших аудитов контекстной рекламы, в 80 % случаев компании прорабатывают лишь 50% слов по которым они могут получать заявки. Те же самые запросы использует большинство компаний, как следствие - цены на такие запросы выше. Более вдумчивый подход который мы используем подразумевает использование синонимов, жаргонизмов, артикулов, транслитераций и т.д. Это позволяет значительно снизить CPC.

  • С помощью правильной работы с минус-словами
Когда мы имеем показы по запросам которые даже потенциально не приведут к конверсии, мы сильно портим общую статистику кампании или группы объявлений. Плохая статистика говорит Яндексу о нашей неэффективности, как следствие цена перехода для нас повышается.

Пример: компания занимается гибкой металла для промышленности, но без должной минусации транслируется по запросу “гибка металла для теплиц своими руками”. Пример, кстати, реален и влиял на результаты рекламной кампании в разы.

  • С помощью отсечения определенной аудитории
Нужна ли вам аудитория младше 18? А старше 55? А женская аудитория? Ответы на такие базовые вопросы у нас есть, это также помогает сэкономить и снизить CPC.

  • С помощью отсечения определенных площадок для трансляции
Особенно актуально для показов в РСЯ. Не отминусовав площадки можно получить десятки тысяч дешевых переходов от роботов. Благо мы такие площадки отслеживаем и у нас есть готовый список минус-площадок для трансляции. Это отлично помогает снизить CPC.

  • С помощью анализа активности конкурентов
Зачем что то придумывать если можно подсмотреть? Ряд платных сервисов которыми мы пользуемся могут подсказать какие гипотезы работают у основных конкурентов.

  • С помощью постоянного надзора над показателями
В начале трансляции рекламных кампаний мы проверяем их ежедневно + у нас есть автоматический скрининг РК который говорит о выходе определенных показателей рекламы за референсные значения. Анализ таких метрик, как CTR (кликабельность), конверсия и качество трафика, помогает оптимизировать кампанию и снизить CPC

  • С помощью правильного и системного тестирования гипотез
У большого количества специалистов не ведется учет гипотез в рамках РК которые они ведут. Как итог - иногда специалист ходит по кругу и тестирует то что уже не показало себя эффективно пару недель-месяцев назад. Системная работа (мы ее кстати полностью ведем в системе учета Битрикс 24) 100% поможет снизить CPC.

  • С помощью знания тонкостей работы с реклам кабинетам
Под этим пунктом мы оставляем еще кучу тонкостей, среди них:
  • работа с автотаргетингом
  • стратегии ценообразования
  • работа с аудиториями
  • работа с креативами
  • работа с суточными лимитами
  • наличие бюджета на балансе
и многое другое

Очень многие из этих восьми пунктов работают на любых других площадках со своими коррективами как в РФ, так и за рубежом.
Модели оплаты трафика есть разные, их использование зависит от того на каком этапе воронки находится пользователь и какой продукт вы продвигаете

Рекламные модели и их различия


Кроме покликовой модели ценообразования CPC есть и другеие модели, вот основные из них:
CPM - оплата за 1000 показов
CPC - оплата за клик

CPA - оплата за действие
Ниже разновидности оплаты за действие:
CPL - оплата за лид
CPS - оплата за продажу
CPI - оплата за установку

CPM (Cost Per Mille)

Модель CPM (Cost Per Mille) предполагает оплату за каждую тысячу показов объявления. Это хороший вариант для брендов, которые хотят увеличить узнаваемость и охватить широкую аудиторию.

  • Преимущества:
- Хорошо подходит для повышения узнаваемости бренда.
- Может быть дешевле в сравнении с CPC при больших объемах показов.

  • Недостатки:
- Плата взимается независимо от кликов и конверсий.
- Труднее измерить прямую отдачу от вложений.
Формула расчета СРМ и пример того как посчитать CPM

CPA (Cost Per Action)

Модель CPA (Cost Per Action) предполагает оплату за конкретное действие пользователя, такое как покупка, регистрация или заполнение формы.

  • Преимущества:
- Оплата только за целевые действия.
- Высокая рентабельность инвестиций.

  • Недостатки:
- Может потребовать более сложной настройки и отслеживания.
- Потенциально высокая стоимость за действие в конкурентных нишах.

CPL (Cost Per Lead)

Модель CPL (Cost Per Lead) предполагает оплату за каждого привлеченного лида, то есть потенциального клиента, который оставил свои контактные данные.

  • Преимущества:
- Фокус на генерацию лидов.
- Прямая связь с продажами и маркетингом.

  • Недостатки:
- Требует качественной работы с лидами для их конверсии в клиентов.
- Высокая стоимость лида в некоторых отраслях.
Моделью СРА в свое время пользовались все банки с активной рекламой. Именно привлекая сторонних маркетологов они масштабировали свою активность в интернете чтобы охватить рынок быстрее всех. Работа небольшой компании с маркетологом с оплатой за заявки/регистрации/звонки - это тоже CPA модель.

CPV (Cost Per View)

Модель CPV (Cost Per View) предполагает оплату за каждый просмотр видеообъявления. Это популярная модель для видеорекламы, особенно на платформах вроде YouTube.

  • Преимущества:
- Хорошо подходит для видеоконтента.
- Возможность рассказать историю бренда через видео.

  • Недостатки:
- Трудно измерить прямую конверсию.
- Плата взимается независимо от дальнейших действий пользователя.
Реклама с оплатой за просмотр нашим агентством чаще всего используется в Гугле и зарубежных соцсетях. Однако и в Яндексе и в ряде профильных рекламных сетей такой формат доступен

Плюсы и минусы CPC

Плюсы CPC

1. Контроль бюджета: Рекламодатели могут установить максимальную стоимость клика и контролировать расходы на рекламу.
2. Оплата за результат: Платите только за реальные переходы на ваш сайт, что делает эту модель более экономически эффективной.
3. Измеримость: Легко отслеживать и анализировать эффективность кампаний через такие метрики, как CTR и конверсии.
4. Гибкость: Возможность быстро корректировать ставки и бюджет в зависимости от результатов кампании.
5. Таргетинг: Возможность точного таргетинга на определенные аудитории, что увеличивает шансы на привлечение целевых клиентов.

Минусы CPC

1. Высокая конкуренция: В популярных нишах стоимость клика может быть высокой из-за конкуренции между рекламодателями.
2. Качество трафика: Не все клики приводят к конверсиям; важно следить за качеством трафика и исключать нерелевантные клики.
3. Клики от ботов: Возможны случаи мошенничества с кликами, когда клики генерируются ботами или недобросовестными конкурентами.
4. Время и ресурсы: Требуется постоянный мониторинг и оптимизация кампаний для поддержания их эффективности.

Настройка cost per click


Для большинства рекламных систем алгоритм настройки покликовой рекламы одинаков, а именно:

  • Стратегическое планирование. Определите зачем вам это, что является критерием эффективности и бьется ли экономика такого источника трафика. Примерно в 10-15% случаев, когда мы делаем аудит, мы видим что экономика покликовой рекламы не бьется, так же на бумаге компания не имеет шансов заработать! Особенно внимательным надо быть компаниям у которых маржа с товара менее 5000 рублей, а с услуги 10000 рублей. Дважды стоит перепроверить все тем компаниям у кого клиент совершает единоразовые покупки.
Мы в Trafficmall для этого используем авторский медиаплан который дает три варианта развития событий: пессимистичный, средний и оптимистичный. В каждом из сценариев можно посмотреть количество переходов, общий бюджет и прогнозную стоимость заявки.

  • Подготовка инфраструктуры к работе.
Даже лучшие директологи и маркетологи вам не помогут если у вас хреновый сайт который не показывает выгоды от работы с вами и не внушает доверия вашей компании. Поэтому прежде чем начать настройку CPC источников рекламы - убедитесь что у вас хороший сайт и достаточно контента для эффективной трансляции. Не знаете как - напишите нам и мы вам поможем)
Кроме того важен не только сайт и контент, важно и то как конверсии и заявки вы будете учитывать. Помните - что не посчитано то потеряно)

  • Сбор ключевых слов и минус-слов.
Тут все просто (особенно по нашей авторской методике) - сводим все слова в таблицу и минусуем лишние запросы.

  • Создаем и согласовываем объявления.
Релевантные, полностью заполненные, с конкретикой и броскими заголовками. Объявления должны соответствовать поисковому запросу пользователя.

  • Грузим все в рекламный кабинет.
Выше мы рассказали сколько там тонкостей в работе, повторяться не будем, упомянем лишь что от настроек результат может отличаться в разы

  • Мониторим и оптимизируем.
Методично двигаться по треугольнику гипотеза-тестирование-результат. Даже если кажется что все супер-хорошо.

Дорожная карта настройки покликовой СРС рекламы в Яндекс Директ

Формула и расчет CPC

Формула расчета CPC в маркетинге::


CPC = Общие затраты на рекламу/Количество кликов


Пример расчета:
- Общие затраты на рекламу: 500₽
- Количество кликов: 1000


CPC = 500/1000 = 0.5 ₽
Это означает, что средняя стоимость одного клика составляет 0.5₽.

Формула расчета СРС максимально простая - сумму затрат нужно поделить на количество кликов

Можно ли влиять на цену клика

Да, влиять на CPC можно, причем в десятки (а иногда и в сотни) раз. Один способ это банально вручную управлять лимитами и ценообразованием, второй способ косвенный, например:

  • Работая с рекламными креативами
  • Работая с ключевыми и минус-словами
  • Работая и блокируя площадки для трансляции
  • Работая со стратегией трансляции
  • Работая с целевой страницей
  • Работая с аудиториями для трансляции
и многое другое

Вывод

CPC завоевал мир. И если у вас крепкий бизнес который может принимать новых клиентов это самый прямой, надежный и быстрый способ получить новых клиентов. При этом опыт и навыки работы с CPC источниками рекламы помогают получать результат в разы быстрее и дешевле чем некомпетентная или автоматическая настройка такой рекламы.
Если вы хотите получать системно много заявок с помощью CPC рекламы - оставьте заявку в форме ниже и мы с вами свяжемся чтобы обсудить детали проекта.
Обсудим ваш проект?
Ответим на вопросы, предложим понятное и эффективное решение вашей задачи
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.