CTR (Click-Through Rate) — показатель с которым нельзя не столкнуться если вы запускаете рекламу в интернете. Он показывает, насколько часто пользователи кликают на ваше объявление после его просмотра. В маркетинге показатель CTR используется для оценки привлекательности и релевантности рекламных материалов. Если упростить - если CTR большой, то объявление интересно пользователю*, если нет - то есть определенные проблемы.

*либо вы отказываетесь ботам(

Для чего необходимо считать CTR


Основных причин мы выделяем четыре:

1. Понять насколько эффективно объявление. За вводную тут конечно берем тот факт что мы показываем людям а не роботам. Показатель CTR помогает узнать - правильно ли мы сделали текстовый или графический креатив (объявление). Если правильно то показатель будет в референтных значениях (о которых мы с вами поговорим ниже)

2. Это позволяет сэкономить. CTR объявления является показателем которые влияют на цену перехода и как следствие на бюджет.
Очень условно: вы показались в Яндексе 100 раз и конкурент 100 раз, у вас CTR 10% а у конкурента 2%, у вас цена за клик 25 рублей а у конкурента 100 рублей. Получается что Яндекс заработает с ваших показов 250 рублей, а с показов конкурента 200 рублей - интересная экономика правда?
Именно такие парадоксы помогают показываться в разы дешевле конкурентов на более высоких позициях.

3. Помогает отследить изменения в рынке. Показатель CTR упал или вырос на 20+ процентов за короткий срок? Надо выяснять что произошло, сезонный всплеск или демпинг конкурента и сообразно на это реагировать.

4. Помогает анализировать гипотезы. У нас еще может не быть результата в конверсиях, но CTR появляется уже после первого клика и по этому показателю можно ориентироваться в начале трансляции РК.
Пример: в РСЯ кампании CTR более 20% - сразу понятно что что то идет не так. Показатель в разы превышает референтные значения, точно нужно вмешаться - вероятнее всего ловим кучу роботов
CTR в поисковой кампании 5%. В целом к референтному значению близко - нужно анализировать глубже, для некоторых кампаний это вполне нормальный показатель.

Формула CTR


Для расчета показателя кликабельности CTR используется простая формула:


CTR = Количество кликов/Количество показов× 100%


Пример расчета:
- Количество кликов: 50
- Количество показов: 2000


CTR = 50/2000× 100% = 2.5%


Это означает, что из 2000 человек, увидевших ваше объявление, 50 кликнули на него, что составляет 2.5% кликабельности.

Умение посчитать и знание того, какой CTR считается хорошим или нормальным, позволяет вам ставить реалистичные цели и стремиться к их достижению
Формула расчета CTR (кликабельности)

Как влиять на CTR


Вот несколько стратегий, которые могут помочь повысить CTR:

1. Написание грамотных заголовков и текстов объявлений:
  • Заголовки повторяют предмет рекламы или поисковой запрос пользователя
  • Короткое, понятное и конкретное описание
  • В текстах есть числа и конкретика

2. Работа с визуальными и видео-объявлениями:
  • яркие и креативные фото и видео
  • Качественные и разнообразные по формату креаттивы

3. Работа с аудиториями:
  • гиперсегментация аудиторий - проанализируйте ЦА и давайте ей точечные офферы
  • используйте аудитории из своей СРМ и своего сайта
  • налаживайте показ в несколько поочередных касаний

4. Тестирование (A/B тестирование):
  • регулярно меняйте креативы чтобы не выжигать имеющуюся аудиторию
  • тестируйте креативы для выбора более эффективного варианта
  • тестируйте стратегии ценообразования и показов

5. Используйте и тестируйте призывы к действию (CTA):
  • используйте офферы лимитированные по времени
  • используйте механики прогревов и промежуточных целевых действий
  • тестируйте разные кнопки призыва по размеру и цвету

Какой показатель CTR считается эффективным

Эффективный показатель CTR может варьироваться в зависимости от отрасли, типа рекламы и платформы. В целом, вот некоторые ориентиры:

  1. Норма CTR в контекстной рекламе Яндекс Директ

- Средний показатель CTR для поисковых объявлений составляет около 5-12%.
- Для медийных объявлений (баннеров) средний показатель CTR обычно ниже — около 0.1-0.7%.

2. Норма CTR в таргетированной рекламе Вконтакте:

- Средний показатель CTR для рекламных кампаний в социальных сетях составляет около 1-2%.

3. Норма CTR в Email-маркетине и e-mail рассылках:

- Средний показатель CTR для email-рассылок составляет около 2-5%.
Норма показателя CTR для каждого источника. Исключения из этих показателей есть, только кликабельности, как правило, не хватает для того чтобы сделать 100% вывод
NB! Отраслевые различия:
- В некоторых отраслях, таких как финансы или технологии, показатели CTR могут быть выше из-за высокой конкуренции и специфики аудитории.
- В других отраслях, например, в B2B-сегменте, показатели могут быть ниже.
Важно помнить, что эти цифры являются ориентировочными, и лучший способ определить эффективность ваших кампаний — это сравнивать свои показатели с предыдущими результатами и стремиться к постоянному улучшению.

Эффективный показатель CTR должен отражать вашу способность привлекать целевую аудиторию и мотивировать их к взаимодействию с вашими объявлениями. Регулярный анализ и оптимизация рекламных кампаний помогут вам достичь высоких показателей кликабельности и улучшить общую эффективность маркетинговых усилий.

Где необходимо смотреть кликабельность запросов

Отслеживание кликабельности запросов (CTR) является важным аспектом управления и оптимизации рекламных кампаний. Вот несколько основных платформ и инструментов, где вы можете отслеживать CTR:

1. Где смотреть CTR Яндекс.Директ:

- Интерфейс Яндекс.Директ: Войдите в свой аккаунт Яндекс.Директ и перейдите к отчетам по кампаниям, где вы сможете увидеть показатели CTR для различных объявлений и ключевых слов.

2. Где смотреть CTR Социальные сети (ВК и другие):

- Facebook Ads Manager: Войдите в Facebook Ads Manager и перейдите к отчетам по кампаниям, где можно просмотреть показатели CTR для каждого объявления.
- Инструменты аналитики других социальных сетей: Используйте встроенные аналитические инструменты Instagram, LinkedIn и других платформ для отслеживания CTR.

3. Где смотреть CTR в Email рассылках:

- Платформы для email-рассылок: Используйте аналитические инструменты платформ, таких как Mailchimp, Sendinblue или другой сервис email-маркетинга, чтобы отслеживать CTR ваших рассылок.

4. Где смотреть CTR в SEO и органическом трафике:

- Google Search Console: Этот инструмент позволяет отслеживать CTR для органических поисковых запросов. Войдите в Google Search Console, перейдите к отчету "Эффективность" и просмотрите данные по кликам и показам для различных запросов.
- Яндекс.Вебмастер: Аналогичный инструмент от Яндекса для отслеживания показателей CTR в органическом поиске.

Как увеличить кликабельность

Увеличить кликабельность (CTR) можно иногда и в десятки раз, вот основные механики с помощью которых это можно сделать:

0. Убедится что вы показываете людям.
Роботы могут давать экстремально низкие или высокие показатели. Если СТР больше референтных значений в 3 и более раз - это уже повод крепко задуматься и проанализировать Метрику на предмет ботов.

1. Напишите хорошие объявления
Хорошие = написанные с цифрами, на языке выгод для клиента и заполненные полностью. Этого хватит

2. Создайте ВАУ фото и видео
Не поленитесь - отдайте дизайнеру на проработку. Все должно быть ярко, читаемо, с учетом того где что отрезается в разных рекламных системах (а отрезается там много). Тут же можно и покреативить и похулиганить.

3. Поработайте с настройками на аудитории
Если это контекст - то проработайте ключевые слова, если таргет - аудитории трансляции. А лучше просто поручите профессионалам (например нам)

4. Тестируйте и не останавливайтесь
Даже если у вас все хорошо, вы можете просто надоесть одним и тем же баннером вашей аудитории. Раз в квартал надо менять креатив в большинстве случаев. Тестируйте и будет счастье.

5. Используйте призывы к действию (CTA):
Для меня это парадокс, но большинство рекламодателей его не использует. Платит за показ аудитории но ни к чему ее не призывает, а между тем на результат это влияет как в исследованиях так и на практике.

6. Не бронзовейте и мониторьте конкурентов
Рекорд надо не только поставить, но и удержать. И сделать это проще когда вы в курсе над чем работают команды маркетологов ваших конкурентов. Мы в Trafficmall анализируем конкурентов наших клиентов регулярно (раз в месяц или в квартал в зависимости от задач)
6 принципов позволяющих увеличить кликабельность (CTR)

Вывод

Вот так устроен один из основных показателей в digital маркетинге. Казалось бы - всего лишь количество кликов и показов, но на самом деле это один из основных индикаторов как нашего рыночного предложения, так и нашего навыка работы как маркетологов. Умение вовремя распознать что значит слишком низкий или слишком высокий показатель кликабельности и сообразно с этим быстро и системно действовать - вот зачем нужен опытный подрядчик как мы. Если вы хотите поработать с нашей командой над маркетингом своего проекта - оставьте заявку по форме ниже
Обсудим ваш проект?
Ответим на вопросы, предложим понятное и эффективное решение вашей задачи
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.